Производство обуви в украине проблемы и перспективы конкурентоспособности часть 2

изготовленной продукции составляет лишь 25-30% реального потребления. Это означает, что было реализовано еще около 43-53 млн. Пар нелегально ввезенной или изготовленной продукции составляет 70-75% общих продаж.
В 2000 и 2001 годах доля легальной продукции несколько увеличилась. Данные, показывающие динамику производства обуви приведены в таблице и проиллюстрированные на графике.
Динамика производства обуви по 1996—2001 годы
янв фев мар апр трав июн июл авг сен окт письмо Дек
1996 675 1027 1190 1228 1345 1315 972 863 1261 1018 847 шестьсот девяносто-девять
тысяче девятьсот девяносто семь 574 861 1022 1023 1017 868 709 627 741 724 665 754
1998 676900 1 030 1005 857 689 581 632 638 684 694 853
1999 878 865 1094 1153 989 837 954 733 754 904 1025 1105
2000 981 1115 1174 1085 1077 1001 856 884 863 971 1151 1173
2001 1268 1298 1496 1211 1260 1111 813 844
4. Предложения к решению проблемы.
В предыдущих главах я писала о проблемах, с которыми сталкиваются производители обуви. Для повышения конкурентоспособности украинской обуви на глобальном и региональном рынках можно прибегнуть к ряду мер:
1. Уменьшить нелегальный импорт путем улучшения работы таможен и контроля за их деятельностью, повышение импортных пошлин.
диета меню

2. Стимулировать предприятия, поставляющие сырье и материалы. Прежде всего это касается производителей кожи. Нужно законодательно ограничить экспорт сырых шкур и готовой кожи. Для стимулирования работы указанных предприятий можно предоставить им налоговые льготы.
3. Снизить себестоимость путем замены импортных материалов (колодки, клей, подошва) на отечественные для обеспечения доступности украинской обуви широким слоям населения.
4. Поддержать экспортеров украинской обуви (тех, которые работают не по давальческим схемам) путем предоставления им экспортных субсидий, заключения соглашений с другими государствами на беспошлинный ввоз.
5. Провести всеукраинскую акцию поддержки отечественного производителя.
6. Обеспечить регулярное проведение выставок-ярмарок по всей территории Украины.
7. Привлекать в отрасль и поддерживать молодых дизайнеров, посмотреть дизайнерскую политику предприятий с целью широкого удовлетворения вкусов потребителей.
В следующем разделе попробую проанализировать приведенные предложения и выбрать те, с помощью которых можно достичь лучших результатов.
5. Обоснование предложений и выбор альтернатив.
Нелегальный импорт при таких стран как Турция, Китай, Польша, страны Азиатско-Тихоокеанского региона является самой большой проблемой Украинской обувщиков. Конечно, они не могут конкурировать с производителями, у которых средняя стоимость пары кожаной обуви составляла $ 5,6 (в 1998 году) и теперь составляет $ 2,5 (именно такая стоимость китайской обуви). Средняя цена импортируемого обувь из текстиля снизилась от $ 2,2 в 1998 году до $ 0,31 за пару в 2001 году (усреднение по всем производителям) [7].
Улучшение работы таможни привело бы к некоторым позитивным изменениям, однако по объективным причинам особенно рассчитывать на это нет оснований. Огромное количество обуви ввозится кодами других товаров, госпошлину, на которые гораздо ниже. Учитывая низкую платежеспособность населения, такая ситуация приводит к значительному наполнение украинского рынка обуви дешевым и некачественным импортным товаром.
Второй проблемой производителей обуви является нехватка отечественного сырья для производства. Импорт деталей, сырья, фурнитуры приводит к 30% рост цены на готовую обувь. Первоочередная задача в этом направлении — обеспечить производителей украинским сырьем. Как уже отмечалось, возможности для производства сырья и материалов в Украине, достаточно лишь поддерживать эти предприятия.
Увеличение экспорта украинской обуви предоставит дополнительные финансовые возможности для борьбы за внутренний рынок, в частности путем снижения цены. Выход производителей на международные рынки повысит конкурентоспособность Украины в этой области.
Большое значение имеет рекламно-информационная поддержка. Потребитель должен понять, что покупка качественного украинского обувь выгодно для него. Кроме того, он вкладывает деньги в отечественную, а не «китайский» экономику. Сегодня существует проблема того, что потребитель не знает своего производителя. Как показывает опыт проведения межотраслевых ярмарка продаж продукции легкой промышленности, украинский потребитель уже готов покупать отечественную продукцию. Поэтому предприятиям следует уделить внимание каналам распространения и рекламы.
Разработка новых моделей, которые соответствуют вкусам потребителя также повысит спрос на украинском обувь, а значит, и повысит конкурентоспособность на региональном рынке.
Совокупность приведенных мероприятий позволит повысить конкурентоспособность украинской обуви как на внутреннем, так и га внешнем рынках.
6. Осуществление предложений правительственными и неправительственными организациями.
По мнению Александра Бородине, заместителя начальника Управления легкой промышленности Государственного комитета промышленной политики, председателя Лиги производителей обуви, кожгалантереи, меховых изделий, при анализе конкурентоспособности на рынке Украины главная проблема заключается в том, что на рынке присутствует большое количество контрабандной продукции. Когда решили сравнить, сколько обуви было ввезено в Украину из Польши, а сколько отправлено, то оказалось, что в 1996 году, например, украинская таможня зафиксировала объем поставок из Польши на сумму $ 192тис., А по данным Украинской торговой миссии в Польше — на $ 31 млн. Примерно такое же соотношение было и в 1997 году. Сейчас ситуация несколько изменилась, ведь качество польского обувь не намного лучше качество украинском, однако цена на него выше в связи с высокой стоимостью рабочей силы в Польше. Однако продукция из Китая, где стоимость труда примерно вдвое меньше, чем в Украине, конечно, гораздо дешевле отечественной и поэтому ее продолжают нелегально завозить и успешно реализовывать.
С нелегально ввезенной продукцией может конкурировать только нелегально изготовлена. Сейчас на верхних ступенях власти ведутся разговоры о детенизации рынка. Делать это, конечно, нужно, однако, выведя из «тени» нелегальных производителей обуви, мы сразу же потеряем этот рынок, поскольку заплатить налоги и конкурировать с китайскими изделиями украинские предприятия не смогут. Для решения этой проблемы г-н Бородыня предлагает установить контроль над нелегальным ввозом товаров из-за границы. До того, как выводить экономику из «тени», необходимо

Комментарии отключены