Производство бытовой техники в украине проблемы конкурентоспособности и перспективы развития часть 2, arenda-rostova.ru

Глобальная и региональная конкурентоспособность Украины в области бытовой техники.
1.Цель работы
Целью работы является проанализировать конкурентоспособность украинской бытовой техники, выдвинуть и аргументировать предложения по улучшению ситуации.
2.Постановка проблемы
Засилье товаров зарубежного производства на рынках Украины выдвинуло жесткие условия для повышения конкурентоспособности отечественной продукции и ее производителей. Удержит украинский производитель свою долю рынка в области бытовой техники? Что поможет украинским товарам стать конкурентоспособными?
3.Анализ проблемы
3.1.Выступая
В этом разделе я хочу рассмотреть основные показатели отрасли, тенденции на рынке. Так что конкурентоспособность Украины в производстве различной бытовой техники отличается очень сильно, я выделила три основных подвида бытовой техники: холодильники, стиральные машины, аудио-видео-техника. Объем продаж (и объем спроса) любой другой бытовой техники (например, кухонных комбайнов) сравнительно с этими тремя очень низким, поэтому я не буду здесь говорить об этой технике.
3.2 Холодильники
Объем продаж рынка холодильников в 2000 году составил $ 80-90 млн. Судьба отечественной продукции составляла 35-37% в денежном выражении (в количественном выражении процент этой продукции будет больше), импортной — 63-67%. Доход по сравнению с 99 годом существенно не изменился.
По структуре продаж лидерами были холодильники об * объемом 250-340 литров — 57-60% продаж, далее идут холодильники об * объемом до 250 литров — 32-35% продаж, холодильники об * объемом более 340 литров составляют лишь 5 -7% продаж.

http://arenda-rostova.ru/?p=319
Продажа отечественных холодильников сократился на украинском рынке в 2000 году: по данным Госкомстата, с 450 тыс. холодильников, выпустил практически единственный отечественный производитель — ЗАО «Норд» (общее производство всех остальных — не более 3% объемов производства "Норда ") на экспорт пошли более 280 тыс. агрегатов. На украинском рынке было реализовано около 170 тыс. Холодильников по данным Госкомстата. По данным же производителя на отечественном рынке продано около 250 тыс. Холодильников отечественного производителя.
Продажа импортной техники по данным официальной статистики увеличился в количественном выражении но в денежном остался таким же. Это пов * связано с тем, что изменилась схема ввоза в Украину бытовой техники, но отнюдь с изменением количества продаж. После нескольких крупных скандалов, * связанных с нелегальными поставками бытовой техники большинство компаний декларируют практически весь товар, но занижают его стоимость в несколько раз. Ставки ввозной пошлины высоки — 25% льготная и 30% полная. То есть таможенные платежи на импортные холодильники в сумме с НДС достигают половины их стоимости. В то же время на холодильники производства СНГ и Литвы действует нулевая ставка ввозной пошлины, выплачивается только НДС. Поэтому обычно цены на холодильники с ближнего зарубежья ниже.
На украинском рынке представлены холодильники почти 20 торговых марок: «Норд», «Атлант», «Стинол», «Снайге», ARDO, Indesit, Iberna, LG, Samsung, Ariston, Zanussi, Candi, Whirlpool, Electrolux, Bosh, Siemens, Liebherr и другие. Отечественный «Норд» является традиционным лидером в сегменте дешевых холодильников. Такой холодильник неплохо выглядит и рядом с холодильниками с дальнего зарубежья — имеет привлекательный дизан, удобный, надежный, торговая марка достаточно известна потребителям. Но уже в средней ценовой категории лидирует белорусский «Атлант». Поэтому по словам Олега Дрюпина, главы отдела маркетинга ЗАО «Норд» сейчас готовится выпуск и активная рекламная компания новой модели отечественного холодильника, что будет позиционироваться несколько дороже.
В 2000 году самые дешевые холодильники обеспечили Посещаемость 35-37% выручки, средней стоимости — 55-57%, самые дорогие — 5-7%. Оптовая наценка на холодильники большинства торговых марок — 10-20%, розничного — 25-30%.
3.3 Стиральные машины
В 2000 году рынок бытовых перальних машин увеличился на 10-15% по сравнению с 99 годом. Об * Объем продаж в 2000 году — $ 55-60 млн. Судьба отечественной продукции в денежном выражении — 10-15%, импортной 85-90%.
Стиральные машины в Укоаины производят такие пкдприемства, как «Электробытприбор» (Мариуполь) — торговые марки Донбасс и Десна, АО «Старт» (Мелитополь) — Таврия, Каховский електромашинобудивний завод — «Малютка», завод «Электродвигатель» (г. . Ужгород) — «Маричка», Киевское авиационное ПО им. Антонова — Лыбидь, «Оникс» (Николаев) — «Агат», СП «Фаворит» (Киев) — «Фаворит», и опять-таки АО «Норд» (Донецк) — марка Норд IF и некоторые другие.
Большинство украинских предприятий производят машаны активаторного типа. Машины барабанного типа выпускают только АО «Норд» и СП «Фаворит». «Крупным» отечественным производителям в 2000 году не удалось увеличить объем производства. В то же время по утверждению главного менеджера СП «Фаворит» ее компания увеличила производство стиральных машин почти в 2 раза.
Но производители машин «старого образца» уверены, что им ничего не грозит:
 — Конкуренция со стороны производителей стиральных машин-автоматов нам не грозит, — рассказывает директор ПО «Электроприбор» Виктор Котлубей — во-первых это другая ценовая ниша, а во-вторых, в украинском глубинци нескоро с * появятся необходимые для эксплуатации «автоматов» центральное водопосточання и канолизация. А с российскими молдаванских и украинскими производителями нам приходится конкурировать.
Надо заметить, что производство более современных машин является более прибыльным сейчас и этот рынок все время расширяться за увеличения доходов потребителей (на сколько-с * выяснить фактически невозможно, так как «Норд» и «Фаворит» не афишируют свои доходы). К тому же интересно, что, несмотря на жесткую конкуренцию, машин активаторного типа во многих регионах Украины не хватает. Причиной является очень слабо развита дилерская сеть. Магазины в регионах часто подолгу НЕ закупают стиральные машины из-за того, что денег для полной или частичной предоплаты они не имеют, а под реализацию этот товар не дают.
Розничная наценка на этот товар составляет 25-30%.
Специалисты считают, что спрос эти годы будет увеличиваться еще и потому, что началась волна замены старой техники, уже отработала свой срок, на новую.
3.4 Аудио-видео техника
Объем продаж в 2000 году — $ 175-185млн. Судьба отечественной продукции не превышает 1-1,5% в количественном выражении (!).
Иностранные изделия завозятся безмитково как запчасти. Объем продаж сейчас не увеличивается, потому что такая техника служит в Украину 10-15 лет и время массового замены еще не пришло.
Телевизоры пользуются наибольшим спросом у потребителя. Сейчас они обеспечивают торговым организациям 60-70% выручки. В 2000 году было продано почти 400 тыс. Импортных аппаратов. А отечественных телевизоров заводы произвели лишь 40 тыс., Из которых колоьрових — только 23 тыс., Что на 30% меньше по сравнению с 99 годом. Продавались они трудно, в основном в регвонах. Большинство столичных операторов торговать такой техникой не желали и не желают.
Внешний вид и

Комментарии отключены