Социально-экономические или природные предпосылки развития легкой промышленности часть 10

норки. Заготавливают кожи сусликов, хомяков и водных крыс, являются вредителями сельского хозяйства. Кроме того, пушные предприятия перерабатывают кожи серебристо-черной лисицы, кролика.
В подотрасли освоена технология облагороженной овечьих шкур, в результате чего улучшились качество и внешний вид изделий и их ассортимент. В меховой подотрасли существенное значение имеет также трикотажное штучнех. утро, имитирующий натуральный мех норки, куницы, енота, ондатры, ягнят каракульской породы, овец и т. В Украине искусственный мех изготавливают Дарницкий шелковый комбинат, Киевское производственное трикотажное объединение, фабрики в Желтых Водах (Днепропетровская обл.) И Ясине (Закарпатская обл.). Сейчас предприятия подотрасли выпускают изделия массового потребления, 4 совершенствуются технологии обработки мехового сырья с применением новых стойких красителей, внедряются автоматизированные системы управления производством.
4.Территориальная организация и торговля товарами легкой промышленности в Украине
Кризисные явления в экономике Украины, которые начались после 1990г. привели к падению объемов производства и в легкой промышленности.
Особенно стремительно уменьшался выпуск товаров легкой промышленности начиная с 1993г. В 1996г. выпускалось только 23% продукции легкой промышленности от уровня 1990?., в том числе: 9% тканей; 25% швейных изделий; 14,4% чулочно-носочных изделий; 3,4% трикотажных изделий; 6,3% кожаной обуви.
В 1996 ?. легкой промышленностью выпущено 109,3 млн. кв. м тканей, 66800000. пар чулочно-носочных изделий, 13,0 млн. шттракотажних изделий, 13,1 млн. пар обувь.
В производстве тканей около трети приходится на бововняни тканей. В 1996 ?. их выпуск составил 50,9 млн. кв. м против 565 млн. кв. м в 1 990 ?. В 1996? наметился рост хлопчатобумажных тканей в общем их выпуска по легкой промышленности. (см. доп. 3) Хлопковые комбинаты работают на американской хлопке, полученной по товарному кредиту, предоставленному Министерством сельского хозяйства США в размере 10 млн. Долларов
Рост выпуска хлопчатобумажных тканей положительно влияет как на рост выпуска продукции в текстильной промышленности, так и в легкой промышленности в целом. С другой стороны низкий платежеспособный спрос населения создает определенные трудности с реализацией возросшего количества хлопчатобумажных тканей на внутреннем рынке.
Учитывая трудности реализации хлопчатобумажных тканей в стране из-за низкой покупательной способности населения полученные квоты на вывоз продукции легкой промышленности в Европейский Союз и США на 1998г. В частности в Европейский Союз может быть экспортировано тысячу триста девяносто три тонны хлопчатобумажной пряжи и одна тысяча девятьсот двадцать восемь тонн тканых материалов из хлопка, 6,5 млн. пар чулочно-носочных изделий, или 15,8% от ожидаемого объема их выпуска, около 3,5 млн. пар трикотажных изделий или 4,4% от ожидаемого выпуска.
На фоне общего спада производства в легкой промышленности производство льняных тканей в 1996г. составило 20,2 млн. кв. м против 98 млн. кв. м в 1990г., но осталось на уровне предыдущего года. (см. доп. 3)
Ткань с искусственного шелка не пользуются спросом у потребителей, поэтому их производство упало с 283 млн. кв. м в 1 990 ?. до 8,7 млн. кв. м в +1996 ?. Остатки шелковых тканей на складах достигли 47,1% от объема их выпуска В 1996 ?.
Итак структурные изменения в выпуске тканей осуществляются по линии увеличения выпуска хлопчатобумажных, шерстяных и льняных тканей и уменьшение выпуска шелковых тканей.
В 1996? выпуск продукции легкой промышленности от уровня 1990 ?. по отдельным регионам составил:
 — тканей Ровенская обл. -22,2%; Одесская обл. — 19,5%; Тернопольская обл. — 17,5%; Донецкая обл. — 5,4%;
 — трикотажных изделий: г...Киев — 13,3%; Луганская обл. -6,6%; Запорожская обл. 4,2%; Донецкая обл. — 2,5%; Автономная Республика Крым — 1,2%;
 — чулочно-носочные изделия Днепропетровская обл. -127,0%; Житомирская обл. — 27,6%; Львовская обл. — 16,2%, Черновицкая обл. — 15,8% Черниговская обл. — 12,9%;
 — кожаной обуви Сумская обл. — 42,8%; Черниговская обл. — 20,4%; м. Кииив — 14,2%; Донецкая обл. — 13,7%.
Что касается оплаты труда, то в легкой промышленности уровень ее очень низкий. Среднемесячная заработная плата в 1996 году здесь составляла 70,76 гривны, тогда как в промышленности в целом -151,32 гривны, то есть 46,8% общепромышленного уровня. В 1990 году среднемесячная заработная плата в области составляла 84% общепромышленного уровня. [7]
Низкий уровень заработной платы является одной из причин уменьшения численности промышленно-производственного персонала отрасли с 756 тыс. Человек в 1990 году до 330 тыс. В 1996 году. Даже при таком сокращении персонала окры безработицы в области составляет 151 тыс. человек. [7]
Рост объемов ввоза зарубежного одежды, обуви и давальческого сырья, с одной стороны, стремительное падение объемов отечественного производства — с другой, обусловили то, что в 1995 году объем импорта превысил объем отечественного производства в области на 2,4 %. В 1996 году показатель импорта тоже был высоким и находился на уровне 89,5% от объема отечественного производства.
Экспорт текстиля и текстильных изделий в 1995г. удвоился по сравнению с предыдущим годом (соответственно 159,4 млн. долл. в 1994г. и 314 800 000. долл. В 1995 ?.) Увеличение экспорта здесь вызвано расширением масштабов давальческих отношений с зарубежными странами. Поскольку давальцы ввозят свое сырье, то соответственно увеличился также импорт текстиля.
В 1996г. из всей продукции произведено легкой промышленностью продано населению 5,3% тканей; 5,7% швейных изделий; 38,3% чулочно-носочных изделий; 28,2% обуви.
Не имея сбыта предприятия сокращали объемы производства продукции. Если в 1990г. продукция легкой промышленности в структуре производства предметов потребления составляла 226%, то в 1995г. только 6%, так как потребительский спрос населения был связан с расходами на продовольственные продукты и коммунальные услуги, вот почему в соответствии возрос удельный вес пищевой промышленности с 43,2% до 52,8%, а оплата за топливо и электроэнегию — с 2 7% до 15,1%, то есть у населения не остается денег для покупки товаров легкой промышленности. (доп. 6) Без определения необходимого баланса в потреблении продовольственных и непродовольственных товарах, коммунальных и бытовых услуг соответствующего повышения покупательной способности населения подъем производства в легкой промышленности невозможно.
Повысить покупательную способность населения возможно различными путями: повышением заработной платы, удешевлением товаров и продуктов потребления, либерализацией налоговой системы.
С ростом спроса будет расти реализация продукции легкой промышленности, у предприятий появятся средства для выдачи заработной платы. Это приведет к преодолению платежного кризиса. На предприятиях будут лучше использоваться производственные мощности и трудовой потенциал. Появятся средства для инвестиций, модернизации производства и внедрения

Комментарии отключены