Конкурентоспособность украины в области поставок электроэнергии часть 3

от возможностей доведения его качества с европейским стандартом, не предполагает отклонения от стабильной частоты 50 Гц более в 0 2 Гц (в Украине периодическое падение частоты до критического уровня 49,2 — 49,3 Гц).
[3] Наличие недопустимо большие потери объемов электроэнергии в электросетях Украины (только в сетях энергоснабжающих компаний, которые имеют значительно меньшее напряжение чем магистральные электросети, потери составляют 19% от «принятой» электроэнергии). больших затрат Одновременно в Украину поступают предложения от западных партнеров по закупке отечественной электроэнергии.
4. Предложения к решению проблемы
[предложения по увеличению конкуренции в снабжении электроэнергии на внутреннем рынке]
Существует на мой взгляд только три варианта решения проблемы, связанной с сохранением основ конкурентного развития в сфере поставок электроэнергии
1. Установить нормативы технологических потерь электроэнергии в сетях облэнерго, таким образом снизив риск фальсификации облэнерго данных с целью ведения нечестной конкуренции (этим может например заняться НКРЭ). Облэнерго должны избавиться никакого шанса в махинациях связанных с установлением тарифа на транспортировку и тому подобное.
2. Альтернативным мероприятием по сохранению конкуренции является изменение формулы расчета розничной цены для облэнерго. Нужно только перенести расходов от коммерческих потерь (краж) в третью составляющую тарифа (расходы на транспортировку) если речь об определении розничной цены для облэнерго. Как следствие, в облэнерго появится стимул для снижения коммерческих потерь с целью успешной конкуренции с независимыми поставщиками. Для того, чтобы различать потери электроэнергии связанные с кражами НКРЭ следует иметь четко зафиксированы нормативы потерь локальной электросети (об этом говорилось в предыдущем пункте)
3.Независимым поставщикам можно попробовать построить параллельные сети.
[предложения по увеличению конкурентоспособности Украины в поставках электроэнергии на внешних рынках]
Предложения по увеличению объемов экспорта электроэнергии:
1. Повысить качество электроэнергии
2. Осуществить техническое переоснащение электросетей для транспортировки экспортной энергии (Уменьшить процент потерь электроэнергии в сети)
3. Деверсификуваты структуру торговых партнеров (попробовать найти собственную нишу на внешнем рынке электроэнергии).
4. Заключить соглашения с иностранными поставщиками энергоносителей на получение взаимных выгод от осуществления Украины операций по экспорту электроэнергии на давальческих условиях. Например, согласно условиям соглашения украинская сторона будет заниматься фактическим выработкой и транспортом электроэнергии, в то время как партнер будет брать на себя функции по обеспечению производства энергоносителями. Для этого нужно реально оценить рентабельность такого партнерства, возможно, вариант, когда Украина будет гораздо выгоднее заниматься непосредственным транспортом электроэнергии. На сегодняшний день уже заключено межправительственное соглашение об объединении энергосистем Украины и России. Согласно оценкам экспертов эта сделка инициирует начало новой вехи в экспорте электроэнергии (как собственной так и своей) на внешние рынки.
5. Ускорить процесс создания собственного незамкнутого ядерного цикла (настройка производства украинского ядерного топлива) с целью загрузки избыточных мощностей АЭС. Кроме того, электроэнергия АЭС имеет самую низкую себестоимость, а поэтому рост ее доли в общей структуре производимой электроэнергии позволит устанавливать более низкую цену на экспортируемую электроэнергию.
Анализируя возможности Украины увеличить объем электроэнергии с целью дальнейшего экспорта, нельзя оставлять вне рассмотрения проблему зависимости отрасли от импортируемых энергоносителей (например в 1995 году. более 50% (5988000000. USD) от общего объема импорта были потрачены на оплату первичных энергоносителей). Суть данной проблемы заключается в том, что Украина не может закупать энергоносителей более она это делает сейчас. Рост экспорта в этом контексте, будет означать признание готовности Украины расплачиваться за дополнительно импортируемые энергоресурсы, а это в свою очередь может быть только следствием повышения уровня рентабельности отрасли электроэнергетики. В условиях всеобъемлющего дефицита средств такая инвестиция является малореальной.
5. Обоснование предложений и выбор альтернатив
[обоснование предложений и выбор альтернатив на внутреннем рынке]
Читатель этой части раздела, советую еще раз просмотреть схему определения розничных цен на электроэнергию. Проанализируем предложения и выберем наиболее приемлемую.
1. Установить нормативы технологических потерь электроэнергии в сетях облэнерго, таким образом снизив риск фальсификации облэнерго данных с целью ведения нечестной конкуренции (этим может например заняться НКРЭ). Это означает, что следует более внимательно отнестись ко второй (норматив потерь) и третьей (тариф на поставку) составляющих розничной цены на электроэнергию. Дело в том, что потери в сетях имеют разную природу. Есть технологические потери, обусловленные физикой процесса передачи электроэнергии, — предотвратить эти потери невозможно, хотя и можно свести к некоторому оптимуму. Коммерческие, или другими словами, потери от несанкционированного присвоения — краж, это принципиально другие по своей природе потери. Абсолютно неправильно включать коммерческие потери в норматив потерь в сетях. Понятно, что 100% их снижение, наверное, невозможно, но борьба за это — это задача владельца сетей, облэнерго. Таким образом несправедливо переносить часть коммерческих потерь на независимых поставщиков, которые объективно не имеют возможности влиять на их снижение. Достаточно лишь разработать нормативы технологических потерь в зависимости от протяженности сетей, плоскости поперечного сечения кабеля, уровней напряжения установленных мощностей трансформаторов. Эти нормативы могут отличаться по сезонам, но в целом должны быть долгосрочными и достаточно стабильными. Необходимости их пересмотра должна возникать только в случае существенного изменения конфигурации сети.
2 Альтернативным мероприятием по сохранению конкуренции, будет перенос расходов от коммерческих потерь (краж) в третью составляющую тарифа (расходы на транспортировку) если речь об определении розничной цены для облэнерго. Как следствие, в облэнерго появится стимул для снижения коммерческих потерь с целью успешной конкуренции с независимыми поставщиками.
3.Независимым поставщикам можно попробовать построить параллельные электросети к находящихся в собственности облэнерго.
Сравнивая стоимости реализации 1, 2,3 — ой предложений можем сделать вывод, что первая и вторая является

Комментарии отключены