Этапы становления и развития дорожного хозяйства украины

Реферат на тему:

Этапы становления и развития дорожного хозяйства Украины

Как определено законом Украины «О транспорте» единая транспортная система должна отвечать требованиям общественного производства и национальной безопасности, иметь разветвленную инфраструктуру для предоставления всего комплекса транспортных услуг , обеспечивать внешнеэкономические связи Украины [1].

Пути сообщения общего пользования определена как сложная часть единой транспортной системы.

Без развитых автомобильных дорог немыслимо функционирование ни одной отрасли общественного производства, обеспечения экономических и культурных запросов населения, обеспечение административно-политических связей со всеми населенными пунктами страны.

Началом дорожного строительства в России можно считать 1722, когда 1 июня было выдано сенатский указ о строительстве дороги, которая связывала Петербург с Москвой.

Начало сравнительно широкий размах дорожного строительства относится к 1926 году. В это время уже в основном закончилась восстановление и ремонт раньше действующих дорог.

Необходимо было обеспечить дорогами с твердым покрытием наиболее развитые в промышленном отношении области, подъезды к крупным городам и районам свеклосеяния.

Первыми дорогами, построенными в тот период, были Донецк-Артемовск, Луганск-Кадиевка, Днепропетровск-Запорожье, Киев-Белая Церковь.

С 1936 года центр дорожного строительства было перенесено на правобережную Украину.

Тогда до начала Великой отечественной войны были реконструированы дороги Киев-Львов-Госграница, Винница-Хмельницкий (бывший Проскуров), Хмельницкий-Каменец-Подольский и другие.

Всего с 1918 по 1941 год было построено 24,3 тысячи километров дорог с твердым покрытием, или в пять раз больше того, что осталось от царской России.

За период войны дорожные формирования обслужили 350000 км дорог, отремонтировали, восстановили и укрепили у 100000 км дорог и сотни километров мостов.

Убытки, нанесенные дорожному хозяйству Украины войной, составили 2,5 миллиарда рублей в действующих в то время ценах.

В начале 1946 года в стране было 263,2 тысячи километров дорог, в том числе с твердым покрытием 28,9 тыс. км [2].

Необходимо было не только восстановить, но и реконструировать существующие дороги с учетом растущей интенсивности автомобильного движения.

Примером успешного строительства дорог в первые послевоенные годы на новой технической основе были дороги Москва-Харьков-Симферополь (введена в сетях Украины в 1950 году) и Киев-Харьков-Ростов-на-Дону (сдана в эксплуатацию в 1952 году).

Организованные в 1948—1949 годах машино-дорожные станции (МДС) значительно ускорили темпы работ по восстановлению дорожного хозяйства и позволили концентрировать ресурсы на строительстве и реконструкции дорог государственного значения, которые обеспечивали транспортные связи областных и крупных промышленных центров между собой.

Ведущими объектами государственного значения, на которых развернулись работы, были дороги Киев-Умань-Песчаный Брод-Первомайск-Вознесенск-Одесса, Киев-Сумы на участке Пирятин-Луховицы-Ромны-Сумы, Донецк — Жданов, Кировоград-Знаменка-Александрия, Днепропетровск-Никополь, Одесса-Николаев, Николаев-Вознесенск, Харьков-Купянск на участке Чугуев-Купянск и другие.

Строительство указанных дорог велось силами МДС при широком участии сельского населения, предприятий и организаций.

В 50-е годы было продолжено строительство дорог государственного значения.

В 1959—1965 годах были продолжены работы по созданию опорной сети автомобильных дорог государственного значения, областные центры соединены между собой и столицей государства дорогами с твердым покрытием. Более широко развернулось строительство местных дорог.

На начало 1966 проезжей круглогодично дорогами с основной автодрожньою сетью были связаны 453 районных центра с 475 и 37 витсоткив (4000) центральных усадеб колхозов и совхозов.

Дорожное хозяйство с 1968 года выделено в обособленную отрасль общественного производства Украины.

На тот период еще не была сформирована опорная сеть автомобильных дорог, но страна уже отошла от полного бездорожья и дороги с твердым покрытием составляли 35% от общей сети дорог того времени.

С созданием Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог были значительно ускорены темпы строительства дорог.

По 1966—1970 годы было построено и реконструировано более 24 тысяч километров автомобильных дорог, более 200 подъездов с твердым покрытием к опорным железнодорожных станций, 3 250 подъездов к центральным усадьбам колхозов и совхозов. Их уже имели 70 витсоткив всех колхозов и совхозов, а в Закарпатской, Ивано-Франковской, Крымской, Львовской и Черновицкой областях — все хозяйства.

Наряду со строительством местных дорог велись работы по расширению и реконструкции дорог государственного значения.

Только за 1971—1975 годы построено и реконструировано 27 500 км автомобильных дорог, в том числе 26 000 — местного значения. Это позволило соединить 92 процента центральных усадеб колхозов и совхозов с общей сетью автомобильных дорог, построить 49 подъездов к аэропортам местных воздушных линий и десятки подъездов к местам разгрузки минеральных удобрений [3].

В 1976—1980 годах одним из ведущих задач дорожников было строительство объездов крупных промышленных и областных центров. Строились объезды Харькова, Винницы, Николаева, Киева, Сум, Хмельницкого, Львова и других городов. Продолжалось уделять много внимания строительству дорог местного значения.

За эти годы построено 17,6 тыс. км дорог, за 1981—1990 годы введено в эксплуатацию 23,5 тыс. км дорог и по 1991—1994 годы — это почти 5000 километров дорог. Обусловлен экономическим кризисом в стране спад объемов дорожных работ особенно определился именно в этот период.

Исходя из, прежде всего, потребностей общественного производства, а также учитывая, что дорожная отрасль должна сформирован высокопрофессиональный научный и инженерно-технический кадровый потенциал, развитые производственные мощности дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных организаций и предприятий отраслевой индустрии, необходимо четко определена система мер по реализации экономической реформы в дорожном хозяйстве.

Литература:

  1. Гаврилов Э. В., Гридчин А. М., Ряпухин В. Н. Системное проектирование автомобильных дорог. Ч. I .: Учеб. Пособие. — Москва — Белгород: Изд — во АСВ, 1998. — 138 с.

  2. Злотник М. И. Основы инженерного прогнозирования техники на примере транспортных средств. — Челябинск: Изд — во ЮУрГУ, 1999. — 106 с.

Комментарии отключены