Миграция как социальное явление социальная работа с мигрантами часть 1

одинаковыми для всего населения Украины. Поэтому и социальная помощь которой они нуждались, в основном не отличалась от той которой требовало и остальное население Украины.
На сегодня этот процесс хотя и не закончился, но потерял массовый характер и значительно уменьшился в размерах. И все же, как и в начале 90-х годов иммиграция украинском на этническую родину наименее болезненным и менее сложным миграционным процессом по сравнению с другими и вызывает наименьшее количество проблем для государства и социальных служб и является, согласно наиболее желанным видом иммиграции для страны.
Наряду с этими процессами начались и миграционные процессы представлены представителями других этнических групп.
Важным элементом миграционных процессов в Украине иммиграция депортированных народов к прежним местам жительства.
течение последних десяти лет ранее депортированные крымские татары, болгары, армяне, греки, немцы после полувекового изгнания возвращаются на свою Родину — в Крым. На сегодня в автономии вернулись более 250 000 депортированных крымских татар, около 12 000 лиц других национальностей, что составляет 12% населения автономии.
Со своей начала этот процесс носит преимущественно организованный и легальный характер.
14 ноября 1989 Верховная Рада бывшего Союза приняла Декларацию «О признании незаконными и преступными актов против народов, подвергнутых насильственному переселению, и обеспечению их прав». На основании этой декларации был принят ряд нормативных документов, регулировались процессы, связанные с возвращением депортированных, предполагалось выделение значительных сумм государственных средств.
секс чат
В частности, государственными органами Украины и Союза ССР были утверждены первоочередные меры по возвращению крымских татар в 1990—1991 годах. Только в 1991 г... На их выполнение было предусмотрено выделить 210 млн. Рублей, из которых доля Украины составляла лишь 10 млн. Однако Украина уже в этом году было выделено более 70 млн. Капиталовложений.
С распадом Советского Союза Украина единоличное несет все бремя расходов, связанных с возвращением и обустройством депортированных. Другие государства-участники СНГ, являются правопреемниками СССР, практически этого не делают.
К концу 1991 г... украинским государством были приняты нормативные документы, которыми регулировалось возвращения крымских болгар, армян, греков, а также немцев, депортированных со всей Украины.
В 1992 году на нужды депортированных из Государственного бюджета Украины было выделено более 10 млрд рублей, в 1993 году — 110 000 000 000 рублей, в 1994 гг. — более 1 триллион рублей, в 1995г. — 2 триллиона 478 000 000 000 рублей .
Начиная с 1996 года наблюдается устойчивая тенденция к уменьшению бюджетных ассигнований, которые, как правило, выделяются не в полном объеме. Например, в 1998 году на мероприятия, связанные с обустройством депортированных лиц, Автономной Республике Крым (с учетом м. Севастополь), предполагалось выделить средства в сумме 12,0 млн. Грн. Фактически же было осуществлено лишь 2700000. Грн., Что составило около 22% от плана.
Как известно, возвращения и обустройства репатриантов совпало с резким обострением экономических отношений в Украине. Однако, несмотря на сложность экономической ситуации в государстве, правительство Украины и сегодня изыскивает средства, чтобы поддержать обустройства депортированных, которые возвращаются. Реализация комплекса мероприятий, связанных с решением указанных проблем, осуществляется в социально-экономической, политико-правовой и гуманитарной сферах.
Несмотря на государственную поддержку депортированных народов, на сегодня еще остается ряд факторов социально-экономического характера, которые требуют немедленного решения:
проблема безработицы — не имеют работы 49,6% крымских татар, в З раза превышает общий уровень безработицы в Автономной Республике Крым. Наиболее критическая ситуация сложилась в Бахчисарайском — 51% безработных, Сакском (60,3%), городах Ялте — 59,4%, Феодосии -53,6%.
неудовлетворительное состояние инфраструктуры мест компактного проживания — 48,8% крымскотатарского населения не имеют собственного жилья, обеспеченность электроэнергией населенных пунктов, где проживают крымские татары, составляет 75%, водоснабжением — 27%, уровень газификации не превышает 3%, канализационные и тепловые сети практически отсутствуют, обеспеченность путями с твердым покрытием составляет около 10%;
проблемы с медицинским обеспечением. Анализ опасных заболеваний свидетельствует о том, что крымские татары составляют основную «группу риска» по ряду из них: заболевания периферической нервной системы превышают средний показатель в автономии в 3 раза, костно-мышечной системы — в 3 раза, онкологические заболевания — в 1,5 раза.
Недостаточное государственное финансирование сдерживает решение этих проблем.
И все же, учитывая, что процесс возвращения депортированных народов, носит преимущественно легальный, контролируемый характер, и учитывая уже определенный опыт социальной работы с этой категорией иммигрантов, социальные службы имеют возможность предоставлять им значительную помощь.
Кроме того община крымскотатарского народа достаточно сплоченной, же организованной и в значительной степени способна сама решать свои социальные проблемы. И с морально-психологической точки зрения они склонны чувствовать себя в Крыму не чужаками, а такими, которые вернулись на родину. Следовательно в меньшей степени испытывают психологическое давление и дискомфорт. Правда, существуют другие морально-психологические давления. Например, многие из пожилых людей возвращаясь в Крым застают еще свои дома, в которых они родились, может даже строили сами или вместе с родителями и жили в них. И вот сегодня в этих домах живут совершенно чужие люди, которые ничего не приложили к этим зданиям. Конечно, в депортированных лиц рождается определенная обида и чувство несправедливости по этому поводу. Ведь их дома, в свое время они не продали, а их у них отобрали несправедливо, безвозмездно и насильно. Проблемы «незаживших ран» требуют особого внимания психологов социальных служб.
Для этой категории, в отличие от первой, вышеназванной характерно и определенное неприятие их частью местного населения. (Хотя «местное» население, в определенной степени является менее местным чем депортированные народы). Так много крымских татар (в отличие от других групп иммигрантов) склонны селиться в сельской местности, в местах своего рождения. Они умеют и хотят заниматься сельским хозяйством, вести фермерское хозяйства, но дележки земли уже прошло и они землю не получили. Земель резервного фонда не хватает. Перепаевание же земли вызовет большой социальный конфликт.
Таким образом переселенцы из числа депортированных народов потребует значительного внимания социальных служб и не только о предоставлении материальной помощи, но они требуют комплексного подхода в решение их социальных проблем, требует потребность в социальной работе во многих направлениях.
Если миграционные процессы вызваны распадом Советского Союза уже в значительной степени завершились, а иммиграция депортированных народов, в связи со сложными экономическими условиями почти остановилась, то на передний план выходит миграция связана с военными, межэтническими конфликтами на северо Кавказе, странах востока и Африки. Это проблемы беженцев. А также проблемы преимущественно нелегальных мигрантов, которые покинули свою страну в результате низкого уровня жизни там.
Относительно легальных беженцев "нагорный Карабах, Абхазия, другие страны, то социальная работа проводится с ними по общепринятым

Комментарии отключены