Связи украины с снг и другими региональными политико-экономическими объединениями

Реферат на тему:

Связи Украины с СНГ и другими региональными политико-экономическими объединениями

Разрушение СССР, экономика которого функционировала как единый народнохозяйственный комплекс с высокой степенью межотраслевого и внутриотраслевого, регионального разделения труда и кооперации, и разрыв на этой основе технологических, производственных, товарных и других связей вызвали необходимость поиска таких организационных форм, которые, во-первых, сделали процесс формирования национальных хозяйств новых государств минимально болезненным, а, во-вторых, позволили бы использовать потенциальные возможности сохранившихся взаимосвязей с другими странами для структурной перестройки экономики, содержания и развития позиций на огромном конкурентоспособном рынке. Одной из таких форм стало региональное политико-экономическое объединение под названием СНГ — Союз независимых государств.

Украина принимает участие в работе СНГ на правах ассоциированного члена, подписывая только те документы и воспринимая лишь те программы, которые соответствуют ее национальным экономическим и политическим интересам и не ограничивают Ее суверенные права.

За годы существования СНГ в ее функционировании проявились две тенденции: одна к развитию интеграционных форм и процессов, вторая — центробижма

С одной стороны, в середине самого Содружества возникли новые формы интеграции между отдельными государствами, такие как экономический союз, Таможенный союз (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия), с октября 2000 — Евроазиатский союз, к которому впоследствии присоединился Таджикистан, союз Белоруссии и России.
секс чат
Весной 1996 названы страны подписали «Соглашение об углублении интеграции в экономической и гуманитарной сферах». В первые годы XXI в. сформировалась идея создания нового регионального объединения на территории бывшего Советского Союза — Единого экономического пространства (ЕЭП), к которому, по логике интеграторов, должны войти в первую очередь Россия, Украина, Беларусь и Казахстан.

Украина также выступила инициатором создания нового экономического союза отдельных стран — членов СНГ — ГУУЛМ (Грузия, Украина, Молдова, Азербайджан, Узбекистан, который в 2005 гг. практически вышел из организации, сократив ее аббревиатуру в ГУАМ). Региональное объединение ГУАМ создает новый перспективный для Украины экономическое пространство, поскольку объединяет нашу страну с Молдовой (Юго-Восточная Европа, Балканы) и Грузией, Азербайджаном (Кавказ, Закавказье, Иран). ГУАМ очертил две основные сиратегични цели своего функционирования:

 — экономическая — создание межрегиональных транспортных коридоров, связанных с транспортировкой в ​​Европу азербайджанской и узбекской нефти, а впоследствии нефтепродуктов из Украины, в то же время товаров и услуг из Европы и Украины на Кавказ и в Среднюю Азию;

 — политико-економичпа — диверсификация источников энергоносителей, ликвидация монополии России на их поставку в Украину, а следовательно, уменьшение влияния политических факторов на возможности свободного выбора страной направлений внешнеэкономической ориентации. Интерес к этим стратегических направлений, следовательно к сотрудничеству с объединением, проявляет сегодня и Польша.

Определенным недостатком, слабостью такого союза является прежде всего недостаточная глубина научной разработки проекта сотрудничества. Ведь любая цель экономической политики должна быть обеспечена конкретными средствами ее реализации, только в этом случае она становится определяющим элементом практической деятельности.

К факторам, которые усиливали центробежные процессы на экономическом поле стран СНГ, следует отнести падение платежеспособного спроса государств и других субъектов рынка, вызванное резким повышением внутренних и внешнеторговых цен, жесткостью бюджетной и денежно-кредитной политики, усилением налогового пресса, финансовым обескровливанием предприятий, увеличением задолженности, недоступностью кредитов, снижением реальных доходов населения.

Однако самым серьезным фактором центробежных тенденций стал факт несостоятельности любой страны — участника СНГ взять на себя роль интеграционного технологического ядра, «технологического донора» новейших высокоэффективных технологий. В связи с неодинаковой степенью продвижения социально-экономических реформ, в разных странах сложились различные модели управления процессом формирования рыночных отношений, различные формы государственного регулирования экономики и различные административные методы управления; не координируются условия реализации прав и свобод субъектов рынка и участников внешнеэкономической деятельности.

Следует отметить, что любая форма экономического союза, экономического сотрудничества предусматривает получение определенных выгод, доходов, окупаемости проектов. На сегодня, это возможно только используя современные технологии мирового уровня, опыт организации экономики развитых стран и научившись побеждать в конкурентной борьбе. На базе этого можно сформировать современную экономическую систему, обеспечить новое качество экономического роста, динамичное повышение благосостояния граждан, достойное место в мировом содружестве стран.

Литература:

  1. Лишиленко В. И. Размещение производительных сил и региональная экономика: Учебное пособие. — М .: Центр учебной литературы, 2006.

  2. Размещение производительных сил Украины / Под редакцией профессора Е. П. Кагана. — М .: Юридическая книга, 2002.

  3. Трансформационная экономика: Учебное пособие / В. С. Савчук, Ю. К.Зайцева, И. И. Малый и др.; Под ред. В. С, Савчука. — М .: Финансы, 2006.

Комментарии отключены